МБОУ НОШ с.Сигаево
МБОУ НОШ с.Сигаево, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с.Сигаево.
  • Безопасность учеников

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    УМВД России рекомендует гражданам:

    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    • ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
    • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
    • зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
    • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800-200-0125

    123

    Телефон доверия МВД по Удмуртской Республике

    (3412) 934-373
    (3412) 934-575

    Единый телефон доверия МЧС России

    +7 (495) 400-99-99

    Горячая линия ГИБДД

    8 (800)222-74-47

    При пожаре звонить

    101

    Полиция

    102

    Скорая помощь

    103

    Безопасность учеников

    Безопасность образовательной организации  включает все виды безопасности и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучающихся  и сотрудников во время образовательного процесса.

    Антитеррористическая безопасность в образовательной организации  обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными органами.

    1. Осуществление охраны лиц совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий (обеспечение безопасности лицея и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций,  установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей,  защита персонала и обучающихся от любых насильственных действий на охраняемой территории). 
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении (оборудование объекта системой охранной сигнализации, кнопкой тревожного вызова,  камерами видеонаблюдения). 
    3. Инструктивная, информационно - разъяснительная работа всех участников образовательного процесса. 

    Документы по антитеррористической защищенности

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ «О безопасности»,Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015г. «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) МОиН РФ, относящихся к сфере деятельности МОиН РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»).Паспорт антитеррористической защищенности.
    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения.

    перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности 

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий ;
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации;
    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Функции руководителя

    1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии.
    2. Принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
    3. Распределяет обязанности между членами комиссии.
    4. Представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    5. Организует анализ складывающейся оперативной обстановки.
    6. Обеспечивает контроль за выполнением решений комиссии.
    7. Организует взаимодействие с рабочими органами республиканской, городской и районной антитеррористической комиссии.

    Деятельность комиссии

    1. Контроль за выполнением решений Межведомственной антитеррористической комиссии Удмуртской Республики и антитеррористической комиссии МБОУ НОШ с.Сигаево.
    2. Организация и проведение проверок в ОУ по выполнению требований обеспечения антитеррористической и противодиверсионной безопасности, профилактике и предотвращению идеологического, политического, экономического, религиозного экстремизма.
    3. Организация проверок правильности использования служебных и других помещений, в том числе находящихся в аренде.
    4. Подготовка предложений в республиканскую Межведомственную антитеррористическую комиссию и антитеррористическую комиссию муниципального образования «Сарапульский район» по вопросам совершенствования антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в ОУ.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Обследование школьных зданий, помещений, подъездных путей и всех принадлежащих ОУ  территорий на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов и общей защищенности. Организация пропускного режима в образовательную организацию.
    2. Инструктажи участников образовательного процесса. Учебно-тренировочная эвакуация из здания. Инструктивные занятия, беседы, информационно - разъяснительная работа.  
    3. Обеспечение  работоспособность инженерно-технических средств и систем охраны, пожаротушения (кнопок тревожной сигнализации, охранной и пожарной сигнализации, стационарных телефонов и т.п.), систем видеонаблюдения, проверка эффективности взаимодействия операторов указанных систем. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    С получением сообщения об угрозе проведения террористического акта (возникновения ЧС) необходимо:
    При получении сообщения из официальных источников (территориальных   органов   УФСБ РФ по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, ГУ МЧС России по Удмуртской Республике и др.):
    - обратной связью проверить достоверность полученного сообщения;
    - записать (в журнале полученных и отданных распоряжений (сигналов) дату и время получения сообщения, от кого принято;
    - по окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю учреждения или лицу, его замещающему.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. 
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    2. Включить звукозаписывающую аппаратуру, при её наличии, либо подробно записать полученное сообщение.
    3. В ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи.
    4. В ходе разговора предложить звонившему соединить его с руководством ОУ.
    5. По окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю лицея или лицу, его замещающему. 
    6. После    доклада    полученного    сообщения    руководителю    учреждения (лицу, его замещающему) надлежит:

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Назначение ответственных должностных лиц.
    • Утверждение графика дежурства ответственных должностных лиц ОО в период праздничных дней.
    • Проведение ответственным лицом внепланового  инструктажа с сотрудниками (сторожами, вахтерами) на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
    • Проведение ответственным  лицом инвентаризацию и проверку работоспособности системы видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции (КЭВП), кнопок тревожной сигнализации (КТС), проводной телефонной сети, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией.
    • Обеспечение незамедлительного информирования о выявленных угрозах экстремистского или террористического характера Управление образования Администрации города Ижевска, Управление МВД России по УР, Управление ФСБ России по УР, ГУ МЧС России по УР. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к

    Формы работы с детьми

    Проводятся: 
    - практические занятия по вопросам антитеррористической защищенности;
    - плановые и внеплановые инструктажи с обучающимися;
    - беседы, классные часы с обучающимися с приглашением специалистов по профилактике экстремизма, личной безопасности  и др.;
    - дни защиты детей;
    - месячники безопасности;
    - всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности;
    - работа антитеррористической комиссии;
    - родительские собрания.

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт.
    • Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • Огнетушители должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • разводить костры на территории школы.
    • без разрешения учителя включать в кабинетах электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
    Мероприятия направленные на профилактику детского дорожно-транспортного движения являются одним из важных направлений связанных с обеспечением безопасности учащихся.

    В школе организована системная работа по профилактике ДТП: 
    1. Классные часы в рамках «Образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» 
    2. Неделя безопасности, День памяти жертв ДТП, Внимание дети
    3. Работа отряда ЮИД
    4. Игры направленные на закрепление правил дорожного движения
    5. Участие в районных, городских, республиканских, Всероссийских  конкурсах

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды детского травматизма

    Характер травмы

    Причины травматизма

    Бытовой

    -ожоги

    -переломы

    - повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

    - ушибы

    - падения

    - повреждения острыми предметами

    - термическое воздействие

    - укусы животных

    Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

    Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства недостаток;

    Недостаток специальной мебели;
    Употребление табака родителями;
    Применение пиротехнических средств;
    Дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;
    Бесконтрольное использование бытовых приборов.

    Уличный (связанный с транспортом)

    - переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

    Нарушение правил дорожного движения

    Уличный (нетранспортный)

    - падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей
     

    Нарушение учащимися правил уличного движения;

    Недостаточная освещенность;

    Неисправное состояние уличных покрытий, гололед

    Школьный

    - падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

    Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;

    Нарушение требований техники безопасности  на уроках физики, химии, биологии, информатики

    Спортивный

    - ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

    Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);

    Нарушение дисциплины во время учебного процесса;

    Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ НОШ с.Сигаево: 

    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.

    2. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно–гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.

    3. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, антитеррористической безопасности, зимой  по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.

    4. Учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.

    Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в соответствии с комплексным Планом мероприятий по предупреждению детского травматизма в МБОУ НОШс.Сигаево.

    Безопасность учеников

      Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике